Перейти к основному содержимому

Как работает реактивный двигатель


Самарский университет
  1. Начало курса

  2. Оценка сложности

    7
Для зачисления на курс требуется приглашение

Стоимость обучения на курсе составляет 3600 рублей. Более подробную информацию об обучении и порядке оплаты можно запросить по электроной почте: cdot@ssau.ru.

Обучение для студентов Самарского университета - бесплатное. Для записи студентов на курс преподавателю необходимо заполнить заявку и подготовить список студентов с указанием их ФИО, электронного адреса и номера группы. Список необходимо отправить отдельным файлом Excel по адресу: cdot@ssau.ru.


О курсе

Курс состоит из 6 основных модулей, на протяжении которых мы с вами поговорим о том, как зарождалась концепция летательного аппарата, обсудим первые авиационные моторы, рассмотрим реактивные и газотурбинные двигатели, узнаем, как они изготавливаются, и поразмышляем, какие перспективы ожидают двигателестроение.

Целевая аудитория - интересующиеся авиационной и ракетно-космической техникой; школьники; абитуриенты.

Язык курса - русскийRu. Всего в курсе 27 лекций. Продолжительность обучения 4 недели. Слушатели, успешно прошедшие курс, могут получить сертификат об окончании онлайн-курса. Слушатели, имеющие среднее специальное/высшее образование, по требованию могут получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца.есть

Требования

Для прохождения курса вам пригодятся знания: основных физических законов (механика, гидравлика, течение жидкости и газа), материаловедения, химии и экологии.

Программа курса

  • Модуль 1. Зарождение и развитие концепции летательного аппарата.

    Вводный урок курса. Искусственные крылья, летающая повозка, необходимость двигателя. Принципы реактивного движения. Закон сохранения импульса. Принцип работы воздушного винта.

  • Модуль 2. Первые авиационные моторы.

    Паровые машины. Поршневые моторы. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Мотокомпрессорные двигатели.

  • Модуль 3. Классификация реактивных двигателей. Ракетные двигатели.

    Классификация реактивных двигателей. Ракетные двигатели твердого топлива. К.Э. Циолковский: основы теории реактивного движения. Жидкостные ракетные двигатели.

  • Модуль 4. Газотурбинные двигатели.

    стория создания газотурбинных двигателей. Принцип работы газотурбинных двигателей. Классификация воздушно-реактивных двигателей. Входные и выходные устройства. Компрессоры и турбины. Камеры сгорания.

  • Модуль 5. Как изготавливаются и производятся реактивные двигатели.

    Как возникает потребность в том или ином двигателе? Двигатели летательных аппаратов и энергетические установки. Разработка и производство двигателей за рубежом и в России. Основные технологические процессы и оборудование. Материалы, применяемые в двигателестроении. Перспективы.

  • Модуль 6. Проблемы и перспективы развития двигателестроения.

    Тенденции и проблемы развития воздушно-рективных двигателей. Воздушно-реактивные и ракетные двигатели. Прогнозы. Комбинированные реактивные двигатели. Перспективные схемы силовых установок. Заключительный урок.

Направления подготовки

  • 24.03.05Двигатели летательных аппаратов

Формируемые компетенции

  • УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
  • ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;
  • ОПК-6. Способен анализировать, систематизировать и обобщать информацию о современном состоянии и перспективах развития отрасли двигателестроения и энергетической техники;

Трудоемкость

1 зачетная единица.

Результаты обучения

По завершении курса слушатели смогут:

  • объяснять принципы работы двигателя в целом и принципы работы его составных элементов;
  • представлять сложные технические объекты в виде сочетания блоков-модулей, связанных между собой потоками вещества, энергии и сигналов;
  • формировать из набора модулей конструктивные схемы двигателей различного назначения;
  • оценивать степень технического и технологического совершенства двигателей.

Преподаватели

Course Staff Image #1

Зрелов Владимир Андреевич

Доктор технических наук. Должность: профессор кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Самарского универерситета. Директор центра истории авиационных двигателей, life member Rolls-Royce Heritage Thrust, Чл.-корр. Академии наук авиации и воздухоплавания. Директор Центра истории авиационных двигателей им. Н.Д. Кузнецова. Медаль Ю.А. Гагарина. Знак «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Эксперт минобрнауки.

Course Staff Image #2

Рыбаков Виктор Николаевич

Минимальные технические требования и требования к версиям ПО
  • Последняя версия Google Chrome, Firefox или Safari;
  • Подключение к интернету со скоростью минимум 2,5 Мбит/с;
  • Операционные системы: Windows 10 64-bit и новее, macOS Catalina 10.15 и новее, GNU/Linux 64-bit Ubuntu 18.04+, Debian 10+, openSUSE 15.5+ или Fedora Linux 39+;
  • Процессор Intel Pentium 4 и новее SSE3 совместимый;
  • Дисплей позволяющий просматривать видео в разрешении 480p и выше.