Цапенко Михаил Владимирович
Кандидат экономических наук, доцен, заведующий кафедрой менеджмента, старший научный сотрудник управления инновационных программ Самарского университета.
Стоимость обучения на курсе составляет 3600 рублей. Более подробную информацию об обучении и порядке оплаты можно запросить по электроной почте: cdot@ssau.ru.
Обучение для студентов Самарского университета - бесплатное. Для записи студентов на курс преподавателю необходимо заполнить заявку и подготовить список студентов с указанием их ФИО, электронного адреса и номера группы. Список необходимо отправить отдельным файлом Excel по адресу: cdot@ssau.ru.
В данном курсе мы расскажем, как бытовое представление о пассажирской воздушной перевозке может трансформироваться в конкретные инженерные характеристики, что из потребительских предпочтений может быть реализовано на практике, а что так и останется фантазией пассажира самолёта.
В задачи данного курса входит:
Модуль 1. Что такое качество и как им управлять? Введение в курс. Всеобщее управление качеством (TQM). Система стандартов управления качеством.
Модуль 2. Как планер самолёта обеспечивает комфорт и
безопасность пассажира. Самолёты, салоны и кресла. Аэропорт. Техническое обслуживание и ремонт. Управление воздушным движением. Окружающая среда. Этапы жизненного цикла самолёта.
Модуль 3. Как двигатель самолёта влияет на безопасность и комфорт пассажира? Как работает воздушно-реактивный двигатель? Какие бывают воздушно-реактивные двигатели? Жизнь двигателя: от инженера до пассажира и немного шире. Как выбираются параметры двигателя? Как инженеры-двигателисты делают ваш полёт комфортным и безопасным?
Модуль 4. Ситуационное задание на построение элементов «Дома Качества» самолёта. Постановка задачи слушателям – ознакомление их с агрегированными группами показателей качества воздушной перевозки.
Модуль 5. Методы управления качеством. Классификация методов управления качеством. Оценка качества транспортного обслуживания. Структурирование функции качества (QFD). Продуктовое задание по формированию перечня показателей качества: «Голос пассажира» - определение локальных показателей качества воздушной перевозки.
Модуль 6. Внешний облик самолёта. Удельная нагрузка на крыло. Тяговооружённость. Масса самолёта. Размеры планера. Центровка. Аэродинамика.
Модуль 7. Жизненный цикл двигателя. Выбор параметров двигателя. Проектирование узлов: от газовой динамики до прочности. Изготовление двигателей: современные технологии. Испытания.
Модуль 8. Качество услуги воздушной перевозки. Системный подход к обеспечению качества воздушной перевозки. Критерии качества обслуживания воздушных перевозок. Стандарты качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом.
Модуль 9. Конструкция планера. Требования. Материалы. Конструктивно-силовая схема. Узлы. Детали. Документация.
Модуль 10. Конструкция авиационных двигателей. Принципиальные схемы авиационных двигателей. Входные устройства: классификация, конструкция и принцип работы. Компрессоры: классификация, конструкция и принцип работы. Камеры сгорания: классификация, конструкция и принцип работы. Турбины: классификация, конструкция и принцип работы. Выходные устройства: классификация, конструкция и принцип работы.
Модуль 11. Итоговое тестирование.
Для прохождения курса требуется знание основ физики, геометрии и алгебры на уровне школьной программы.
24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника
25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
38.00.00 Экономика и управление
3 зачетных единицы
В результате освоения курса «Самолёт: от пассажира к инженеру» студент будет способен:
Кандидат экономических наук, доцен, заведующий кафедрой менеджмента, старший научный сотрудник управления инновационных программ Самарского университета.
Доцент кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королёва (Самарского университета).