Перейти к основному содержимому

Основы физической культуры


Samara_university
  1. Начало курса

  2. Оценка сложности

    12
Для зачисления на курс требуется приглашение


Стоимость обучения на курсе составляет 3600 рублей. Более подробную информацию об обучении и порядке оплаты можно запросить по электроной почте: cdot@ssau.ru.


Обучение для студентов Самарского университета - бесплатное. Для записи студентов на курс преподавателю необходимо заполнить заявку и подготовить список студентов с указанием их ФИО, электронного адреса и номера группы. Список необходимо отправить отдельным файлом Excel по адресу: cdot@ssau.ru.


О курсе


Курс «Основы физической культуры» формирует систему ценностей и знаний о физическом развитии способностей человека, совершенствовании его двигательной активности, организации здорового образа жизни, социально-биологической адаптации путем физического воспитания и физической подготовки.

В содержании курса, включающего 5 разделов (модулей), раскрываются принципы, формы, средства и методы физкультурно-спортивной деятельности, анатомо-морфологические и физиологические основы жизнедеятельности организма человека при занятиях физическими упражнениями, основы здорового образа жизни, методика контроля и самоконтроля физического состояния.

Программа курса


Модуль 1. Введение в физическую культуру и спорт. Актуализация понятий. Роль физической культуры в жизни человека. Построение учебно-тренировочных занятий.
Модуль 2. Основы анатомии и физиологии в практике физической культуры. Анатомия скелета. Анатомия мышечной системы. Строение скелетных мышц. Энергообеспечение и механизм мышечного сокращения. Адаптация организма к физическим нагрузкам. Параметры тренировочной нагрузки и их влияние на гипертрофию скелетных мышц.
Модуль 3. Основы здорового образа жизни. Физическое здоровье и его критерии. Образ жизни и здоровье. Двигательная активность как ведущий фактор здорового образа жизни.
Модуль 4. Методические и практические основы физической культуры. Принципы, средства и методы физического воспитания. Сила, быстрота и их развитие. Гибкость, выносливость и их развитие. Коррекция физического развития.
Модуль 5. Контроль и самоконтроль физического состояния. Оценка физического развития. Оценка физической работоспособности. Педагогический контроль и самоконтроль.
Модуль 6.  Итоговое тестирование.


Требования


Слушатели должны иметь среднее общее или среднее специальное образование.


Направления подготовки


01.03.03 Механика и математическое моделирование
15.03.01 Машиностроение
22.03.02 Металлургия
23.03.01 Технология транспортных процессов
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика
24.03.04 Авиастроение
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение
25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
25.03.02 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
27.03.02 Управление качеством
13.03.03 Энергетическое машиностроение
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
15.03.05 Конструкторско-техническое обеспечение машиностроительных производств
24.03.05 Двигатели летательных аппаратов
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей
01.03.02 Прикладная математика и информатика
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
03.03.01 Прикладные математика и физика
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
11.03.01 Радиотехника
11.03.03 Конструирование и технология электронных средств
11.03.04 Электроника и наноэлектроника
11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы
12.03.04 Биотехнические системы и технологии
12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии
38.03.01 Экономика
38.03.02 Менеджмент
38.03.03 Управление персоналом
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
38.03.05 Бизнес-информатика
01.05.01 Фундаментальные математика и механика
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
03.03.02 Физика
04.03.01 Химия
04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия
06.03.01 Биология
10.03.01 Информационная безопасность
10.05.01 Компьютерная безопасность
28.03.02 Наноинженерия
37.03.01 Психология
39.03.01 Социология
39.03.02 Социальная работа
41.03.05 Международные отношения
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
42.03.02 Журналистика
42.03.04 Телевидение
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
45.03.01 Филология
45.03.02 Лингвистика
46.03.01 История
40.03.01 Юриспруденция


Формируемые компетенции

  • УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Трудоемкость


2 зачетных единицы


Результаты обучения


В результате освоения курса обучающийся должен:

  • знать: теоретические аспекты, основные понятия, формы, средства и методы физического воспитания, направленные на повышение уровня профессиональной работоспособности и физического самосовершенствования, факторы здорового образа жизни и его составляющие, средства контроля и самоконтроля физического состояния.
  • уметь: отбирать наиболее эффективные средства и методы физического воспитания для профессионального развития и физического самосовершенствования, проводить самоконтроль физического состояния, поддерживать здоровый образ жизни.
  • владеть: теоретическими и практическими знаниями для достижения высокого уровня профессиональной работоспособности и физического самосовершенствования, методами контроля и самоконтроля физического состояния.

Информационные ресурсы

  1. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура / А.А. Бишаева, А.А. Малков – М.: КноРус, 2020. – 312 с.
  2. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. – 5-е изд. стер. – М.: Спорт, 2020. – 200 с.
  3. Кислицын Ю.Л. Физиологические термины и понятия (физическая культура, спорт, здоровый образ жизни): справочное пособие / Ю.Л. Кислицын, Л.Ю.Кислицына. – М.: Изд-во РУДН, 2003. – 258 с.
  4. Кислицын Ю.Л. Физиологическое обоснование учебного процесса по физическому воспитанию учащейся молодежи (теоретические и методико-практические аспекты / Ю.Л. Кислицын, Л.Ю. Кислицына, И.А. Пермяков. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 169 с.
  5. Педагогические измерения в спорте: методы, анализ и обработка результатов / В.П. Губа, Г.И. Попов, В.В. Пресняков [и др.]: – М.: Спорт, 2021. – 324 с.
  6. Платонов В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / В.Н. Платонов – М.: Человек, 2022. – 656 с.
  7. Пустозёров А.И. Методы доврачебного контроля состояния здоровья физкультурников и спортсменов / А.И. Пустозёров, В.К. Миловидов, Ю.И. Сазонов. – Челябинск: УралГАФК, 2004. – 91 с.
  8. Современная система спортивной подготовки / под общ. ред. Б.Н. Шустина – 2-е изд., исправ., измен. – М.: Спорт, 2021. – 440 с.
  9. При создании курса были использованы наглядные пособия кафедры физиологии человека и животных.

Преподаватели


Course Staff Image #3

Богданов Владимир Михайлович

Кандидат педагогических наук.
Должность: Профессор кафедры физвоспитания Самарского университета

Course Staff Image #3

Богданова Лариса Петровна

Доктор медицинских наук.
Должность: Професссор кафедры физвоспитания Самарского университета

Course Staff Image #3

Решетин Александр Александрович

Кандидат педагогических наук.
Должность: Доцент кафедры физвоспитания Самарского университета

Course Staff Image #3

Казакова Ольга Александровна

Кандидат педагогических наук.
Должность: Доцент кафедры физвоспитания Самарского университета

Course Staff Image #3

Брызгалова Мария Вячеславовна

Должность: Доцент кафедры физвоспитания Самарского университета