Перейти к основному содержимому

Логистическая поддержка процессов эксплуатации воздушных судов


Samara_university
  1. Начало курса

  2. Оценка сложности

    9
Для зачисления на курс требуется приглашение


Стоимость обучения на курсе составляет 3600 рублей. Более подробную информацию об обучении и порядке оплаты можно запросить по электроной почте: cdot@ssau.ru.


Обучение для студентов Самарского университета - бесплатное. Для записи студентов на курс преподавателю необходимо заполнить заявку и подготовить список студентов с указанием их ФИО, электронного адреса и номера группы. Список необходимо отправить отдельным файлом Excel по адресу: cdot@ssau.ru.


О курсе


Курс позволит сформировать базовые понятия о логистической поддержке материально-технического обеспечения процессов эксплуатации авиационной техники.

Курс состоит из 6 модулей, каждый модуль содержит видеолекции, практическое задание, тест.

Для выполнения заданий потребуется MS Office, IBM ILOG OPL IDE, ProjectLibre.

В результате обучения студенты научатся применять основные принципы логистики в процессах послепродажного обслуживания воздушных судов.

Язык курса - русский.Ru


Программа курса


  • Модуль 1. Планирование материально-технического обеспечения. Экономические показатели эксплуатации самолета. Планирование потребности в материалах. Планирование технического обслуживания самолета. Формирование норм расхода запасных частей, материалов для технического обслуживания и ремонта.
  • Модуль 2. Формирование плана поставок ресурсов (запасных частей, комплектующих и расходных материалов). Определение уровня содержания запасов и оптимальных процедур заказов авиационных запчастей. Понятие АВС анализа. Применение АВС-анализа при заказе ресурсов (запасных частей). Планирование потоков заказов в процессах материально-технического обеспечения эксплуатации авиационной техники.
  • Модуль 3. Задача оптимальной поставки ресурсов в центры технического обслуживания и ремонта. Оптимизация распределения заказов при оперативном планировании поставок материальных ресурсов для авиационной техники. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи оптимальной поставки в MS Excel. Решение задачи оптимальной поставки c использованием IBM ILOG OPL IDE.
  • Модуль 4. Задача оптимальной поставки ресурсов нескольких типов в центры технического обслуживания и ремонта. Постановка задачи, формирование математической модели. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи в MS Excel. Решение задачи с использованием IBM ILOG OPL IDE.
  • Модуль 5. Задача оптимального распределения материальных ресурсов по видам транспорта. Постановка задачи, формирование математической модели. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи в MS Excel. Решение задачи c использованием IBM ILOG OPL IDE.
  • Модуль 6. Создание компьютерной модели проекта в среде ProjectLibre. Формирование структуры проекта доставки ресурсов авиапредприятию. Описание структуры проекта заказа и доставки. Назначение ресурсов на проект заказа и доставки. Нормирование и определение стоимости проекта.
  • Модуль 7. Итоговое тестирование.

Всего в курсе 24 видеолекции. Продолжительность обучения 7 недель.


Требования


Для успешного изучения дисциплины студенты должны иметь полное общее среднее образование, обладать основами знаний высшей математики.


Направления подготовки


23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
23.03.01 Технология транспортных процессов
23.04.01 Технология транспортных процессов
24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника
24.03.04 Авиастроение
24.04.04 Авиастроение
24.05.07 Самолетостроение
25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
27.00.00 Управление в технических системах
27.03.03 Системный анализ и управление
27.03.04 Управление в технических системах
27.03.05 Инноватика

Формируемые компетенции

  • УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (ООП 23.04.01, 24.05.07).
  • УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (ООП 23.03.01, 24.03.04, 25.03.01).
  • ОПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов (ООП 23.03.01).

В результате изучения курса будут сформированы трудовые функции профессионального стандарта «Специалист по послепродажному обслуживанию авиационной техники» (703):

  • A/04.6 Коммерческое сопровождение послепродажного обслуживания авиационной техники.
  • B/01.6 Разработка алгоритмов решения задач послепродажного обслуживания и планирование деятельности подразделений.
  • B/03.6 Организация логистической и технической поддержки эксплуатации авиационной техники.

Трудоемкость


3 зачетных единицы


Результаты обучения


В результате освоения данного курса слушатель будет:

  • знать: принципы организации логистической поддержки и коммерческого сопровождения послепродажного обслуживания авиационной техники;
  • уметь: определять уровень неснижаемого запаса ресурсов (запасных частей, комплектующих и расходных материалов), разрабатывать оптимальный план их поставки;
  • владеть: навыками решения задач по управлению проектом в организации материально-технического обеспечения ресурсами и задач оптимальной поставки ресурсов в аэропорты.

Изучение данной дисциплины позволит студенту использовать современные управленческие, экономические и математические методы для разработки технологических схем поставок запчастей и комплектующих при послепродажном обслуживании воздушных судов. С учетом современного состояния рынка авиаперевозок и состава российского парка воздушных судов ближайшее десятилетие данные навыки будут востребованы на рынке труда.

Слушатели, успешно прошедшие итоговое тестирование с идентификацией личности, могут получить сертификат об окончании онлайн-курса. Слушатели, имеющие среднее специальное/высшее образование, по требованию могут получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца.есть


Информационные ресурсы

  1. Судов Е.В., Петров А.Н., Петров А.В., Осяев А.Т., Серебрянский С.А. Технологии интегрированной логистической поддержки в процессах жизненного цикла авиационной техники. Учебное пособие. – М.: Эдитус, 2018. – 174 с.: ил
  2. Абрамов Б.А., Абрамова Е.А. Проблемы создания системы послепродажного обслуживания самолетов на основе интегрированной логистической поддержки/Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. №141-2009, 55-59 с.
  3. П.Д. Жильцов, В.С. Кирдюшкин, Н.С. Никитин. Стратегии обеспечения авиакомпаний съемными компонентами воздушных судов/Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. №178-2012, 33-38 с.
  4. Толоконников, К.И. Способы оптимизации логистических потоков авиационных компонентов [Текст] / К.И. Толоконников // Вестник СГЭУ. – 2014. – №4 (144) – С. 130-134
  5. Любимов, М.А. Особенности формирования системы материально-технического обеспечения (на примере производственных услуг гражданской авиации) [Текст]: дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.05.: защищена 1998. / Любимов Михаил Алексеевич. – Москва, 1998. – 26 с.
  6. и т.д.

Преподаватели


Course Staff Image #1

Кропивенцева Светлана Анатольевна

Кандидат экономических наук, Доцент.
Должность: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета

Course Staff Image #2

Потапов Иван Валентинович

Кандидат технических наук, Доцент.
Должность: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета

Course Staff Image #3

Потапов Валентин Иванович

Кандидат технических наук.
Должность: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета

Минимальные технические требования и требования к версиям ПО
  • Последняя версия Google Chrome, Firefox или Safari
  • Подключение к интернету со скоростью минимум 2,5 Мбит/с
  • Операционные системы: Windows 10 64-bit и новее, macOS Catalina 10.15 и новее, GNU/Linux 64-bit Ubuntu 18.04+, Debian 10+, openSUSE 15.5+ или Fedora Linux 39+
  • Процессор Intel Pentium 4 и новее SSE3 совместимый
  • Дисплей позволяющий просматривать видео в разрешении 480p и выше.

Отзывы слушателей