Стоимость обучения на курсе составляет 3600 рублей. Более подробную информацию об обучении и порядке оплаты можно запросить по электроной почте: cdot@ssau.ru.
Обучение для студентов Самарского университета - бесплатное. Для записи студентов на курс преподавателю необходимо заполнить заявку и подготовить список студентов с указанием их ФИО, электронного адреса и номера группы. Список необходимо отправить отдельным файлом Excel по адресу: cdot@ssau.ru.
О курсе
Курс позволит сформировать базовые понятия о логистической поддержке материально-технического обеспечения процессов эксплуатации авиационной техники.
Курс состоит из 6 модулей, каждый модуль содержит видеолекции, практическое задание, тест.
Для выполнения заданий потребуется MS Office, IBM ILOG OPL IDE, ProjectLibre.
В результате обучения студенты научатся применять основные принципы логистики в процессах послепродажного обслуживания воздушных судов.
Программа курса
- Модуль 1. Планирование материально-технического обеспечения. Экономические показатели эксплуатации самолета. Планирование потребности в материалах. Планирование технического обслуживания самолета. Формирование норм расхода запасных частей, материалов для технического обслуживания и ремонта.
- Модуль 2. Формирование плана поставок ресурсов (запасных частей, комплектующих и расходных материалов). Определение уровня содержания запасов и оптимальных процедур заказов авиационных запчастей. Понятие АВС анализа. Применение АВС-анализа при заказе ресурсов (запасных частей). Планирование потоков заказов в процессах материально-технического обеспечения эксплуатации авиационной техники.
- Модуль 3. Задача оптимальной поставки ресурсов в центры технического обслуживания и ремонта. Оптимизация распределения заказов при оперативном планировании поставок материальных ресурсов для авиационной техники. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи оптимальной поставки в MS Excel. Решение задачи оптимальной поставки c использованием IBM ILOG OPL IDE.
- Модуль 4. Задача оптимальной поставки ресурсов нескольких типов в центры технического обслуживания и ремонта. Постановка задачи, формирование математической модели. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи в MS Excel. Решение задачи с использованием IBM ILOG OPL IDE.
- Модуль 5. Задача оптимального распределения материальных ресурсов по видам транспорта. Постановка задачи, формирование математической модели. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи в MS Excel. Решение задачи c использованием IBM ILOG OPL IDE.
- Модуль 6. Создание компьютерной модели проекта в среде ProjectLibre. Формирование структуры проекта доставки ресурсов авиапредприятию. Описание структуры проекта заказа и доставки. Назначение ресурсов на проект заказа и доставки. Нормирование и определение стоимости проекта.
- Модуль 7. Итоговое тестирование.
Всего в курсе 24 видеолекции. Продолжительность обучения 12 недель.
Требования
Для успешного изучения дисциплины студенты должны иметь полное общее среднее образование, обладать основами знаний высшей математики.
Направления подготовки
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
23.03.01 Технология транспортных процессов
23.04.01 Технология транспортных процессов
24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника
24.03.04 Авиастроение
24.04.04 Авиастроение
24.05.07 Самолетостроение
25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
27.00.00 Управление в технических системах
27.03.03 Системный анализ и управление
27.03.04 Управление в технических системах
27.03.05 Инноватика
Формируемые компетенции
- УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (ООП 23.04.01, 24.05.07).
- УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (ООП 23.03.01, 24.03.04, 25.03.01).
- ОПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов (ООП 23.03.01).
В результате изучения курса будут сформированы трудовые функции профессионального стандарта «Специалист по послепродажному обслуживанию авиационной техники» (703):
- A/04.6 Коммерческое сопровождение послепродажного обслуживания авиационной техники.
- B/01.6 Разработка алгоритмов решения задач послепродажного обслуживания и планирование деятельности подразделений.
- B/03.6 Организация логистической и технической поддержки эксплуатации авиационной техники.
Трудоемкость
3 зачетных единицы
Результаты обучения
В результате освоения данного курса слушатель будет:
- знать: принципы организации логистической поддержки и коммерческого сопровождения послепродажного обслуживания авиационной техники;
- уметь: определять уровень неснижаемого запаса ресурсов (запасных частей, комплектующих и расходных материалов), разрабатывать оптимальный план их поставки;
- владеть: навыками решения задач по управлению проектом в организации материально-технического обеспечения ресурсами и задач оптимальной поставки ресурсов в аэропорты.
Изучение данной дисциплины позволит студенту использовать современные управленческие, экономические и математические методы для разработки технологических схем поставок запчастей и комплектующих при послепродажном обслуживании воздушных судов. С учетом современного состояния рынка авиаперевозок и состава российского парка воздушных судов ближайшее десятилетие данные навыки будут востребованы на рынке труда.
Информационные ресурсы
- Судов Е.В., Петров А.Н., Петров А.В., Осяев А.Т., Серебрянский С.А. Технологии интегрированной логистической поддержки в процессах жизненного цикла авиационной техники. Учебное пособие. – М.: Эдитус, 2018. – 174 с.: ил
- Абрамов Б.А., Абрамова Е.А. Проблемы создания системы послепродажного обслуживания самолетов на основе интегрированной логистической поддержки/Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. №141-2009, 55-59 с.
- П.Д. Жильцов, В.С. Кирдюшкин, Н.С. Никитин. Стратегии обеспечения авиакомпаний съемными компонентами воздушных судов/Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. №178-2012, 33-38 с.
- Толоконников, К.И. Способы оптимизации логистических потоков авиационных компонентов [Текст] / К.И. Толоконников // Вестник СГЭУ. – 2014. – №4 (144) – С. 130-134
- Любимов, М.А. Особенности формирования системы материально-технического обеспечения (на примере производственных услуг гражданской авиации) [Текст]: дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.05.: защищена 1998. / Любимов Михаил Алексеевич. – Москва, 1998. – 26 с.
и т.д.
Преподаватели
Кропивенцева Светлана Анатольевна
Кандидат экономических наук, Доцент.
Должность: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета
Потапов Иван Валентинович
Кандидат технических наук, Доцент.
Должность: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета
Потапов Валентин Иванович
Кандидат технических наук.
Должность: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета
Минимальные технические требования и требования к версиям ПО
- Последняя версия Google Chrome, Firefox или Safari
- Подключение к интернету со скоростью минимум 2,5 Мбит/с
- Операционные системы: Windows 10 64-bit и новее, macOS Catalina 10.15 и новее, GNU/Linux 64-bit Ubuntu 18.04+, Debian 10+, openSUSE 15.5+ или Fedora Linux 39+
- Процессор Intel Pentium 4 и новее SSE3 совместимый
- Дисплей позволяющий просматривать видео в разрешении 480p и выше.