Перейти к основному содержимому

Беспилотные летательные аппараты вертикального взлета: сборка, настройка и программирование


Самарский университет
  1. Начало курса

  2. Оценка сложности

    8
Для зачисления на курс требуется приглашение

Стоимость обучения на курсе составляет 3600 рублей. Более подробную информацию об обучении и порядке оплаты можно запросить по электроной почте: cdot@ssau.ru.

Обучение для студентов Самарского университета - бесплатное. Для записи студентов на курс преподавателю необходимо заполнить заявку и подготовить список студентов с указанием их ФИО, электронного адреса и номера группы. Список необходимо отправить отдельным файлом Excel по адресу: cdot@ssau.ru.


О курсе

Данный курс посвящен изучению беспилотных летательных аппаратов, а также их сборке, настройке и программированию. В рамках курса будут рассмотрены основные особенности и правила в подборке комплектующих, а также основные проблемы и ошибки при их сборке, настройке и программировании. В данном курсе мы научим пользоваться следующими программными обеспечениями: Betaflight, iNav, QGroundControl, Mission Planner, Mavlink. А также расскажем, как запрограммировать беспилотный летательный аппарат на языке Python.

Язык курса - русскийRu. Всего в курсе 16 лекций. Продолжительность обучения 7 недель. Слушатели, успешно прошедшие итоговое тестирование с идентификацией личности, могут получить сертификат об окончании онлайн-курса. Слушатели, имеющие среднее специальное/высшее образование, по требованию могут получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца.есть

Требования

Необходимо иметь общее среднее образование.

Программа курса

  • Модуль 1. Общие сведения.

    История создания. Функциональные назначения. Правила подбора комплектующих для сборки, настройки и программирования. Техника безопасности при сборке, настройке и программировании.

  • Модуль 2. Сборка аппаратной части.

    Требования к необходимым для сборки инструментам. Порядок сборки аппаратной части. Выполнение сборки аппаратной части.

  • Модуль 3. Настройка аппаратно-программной части.

    Настройка аппаратной части. Настройка программной части. Проверка работоспособности.

  • Модуль 4. Программирование полета.

    Методы составления миссии автономного полета. Использование языка Python для программирования миссии автономного полета. Разбор часто возникающих ошибок и возможных проблемных ситуаций.

  • Модуль 5. Демонстрация полета собранного, настроенного и запрограммированного БПЛА.

    Предполетная подготовка. Выполнение полета. Послеполетное обслуживание.

Направления подготовки

  • 24.05.06Системы управления беспилотными летательными аппаратами
  • 25.02.08Эксплуатация беспилотных авиационных систем

Формируемые компетенции

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
  • ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
  • ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
  • ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
  • ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  • ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
  • ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Трудоемкость

2 зачетных единицы.

Результаты обучения

В результате освоения курса «Беспилотные летательные аппараты вертикального взлета: сборка, настройка и программирование» слушатель должен.

Знать:

  • правила техники безопасности при работе с БПЛА и его компонентами;
  • конструкцию БПЛА;
  • основы программирования полетного контроллера БПЛА;
  • основы аэродинамики полета.

Уметь:

  • собирать аппаратную часть БПЛА;
  • настраивать программно-аппаратную часть БПЛА;
  • программировать контроллер БПЛА.

Владеть:

  • навыками корректного подбора комплектующих и материалов для сборки БПЛА;
  • навыками конструирования и сборки аппаратной части БПЛА;
  • навыками программирования полетных контроллеров БПЛА.

Информационные ресурсы

  1. Яценков В.С. Твой первый квадрокоптер: теория и практика. СПб.: БХВ-Петербург, 2016. – 256с.
  2. Моисеев В.С. Прикладная теория управления беспилотными летательными аппаратами. — Казань: ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования», 2013. — 768 с.

Преподаватели

Course Staff Image #1

Овакимян Давид Николович

Должность: Директор Центра беспилотных систем Самарского университета.

Course Staff Image #2

Кириллов Владимир Сергеевич

Должность: Инженер Центра беспилотных систем Самарского университета.

Course Staff Image #3

Баулина Анастасия Антоновна

Должность: Лаборант Центра беспилотных систем Самарского университета.

Course Staff Image #4

Домбровский Данила Валерьевич

Должность: Старший лаборант Центра беспилотных систем Самарского университета.

Минимальные технические требования и требования к версиям ПО
  • Последняя версия Google Chrome, Firefox или Safari;
  • Подключение к интернету со скоростью минимум 2,5 Мбит/с;
  • Операционные системы: Windows 10 64-bit и новее, macOS Catalina 10.15 и новее, GNU/Linux 64-bit Ubuntu 18.04+, Debian 10+, openSUSE 15.5+ или Fedora Linux 39+;
  • Процессор Intel Pentium 4 и новее SSE3 совместимый;
  • Дисплей позволяющий просматривать видео в разрешении 480p и выше.