Перейти к основному содержимому

Как работает реактивный двигатель


Самарский университет
  1. Начало курса

Для зачисления на курс требуется приглашение


Стоимость обучения на курсе составляет 1200 рублей. Более подробную информацию об обучении и порядке оплаты можно запросить по электроной почте: cdot@ssau.ru.


Обучение для студентов Самарского университета - бесплатное. Для записи студентов на курс преподавателю необходимо заполнить заявку и подготовить список студентов с указанием их ФИО, электронного адреса и номера группы. Список необходимо отправить отдельным файлом Excel по адресу: cdot@ssau.ru.


О курсе


Курс состоит из 6 основных модулей, на протяжении которых мы с вами поговорим о том, как зарождалась концепция летательного аппарата, обсудим первые авиационные моторы, рассмотрим реактивные и газотурбинные двигатели, узнаем, как они изготавливаются, и поразмышляем, какие перспективы ожидают двигателестроение.


Программа курса


Модуль 1. Зарождение и развитие концепции летательного аппарата. Вводный урок курса. Искусственные крылья, летающая повозка, необходимость двигателя. Принципы реактивного движения. Закон сохранения импульса. Принцип работы воздушного винта.
Модуль 2. Первые авиационные моторы. Паровые машины. Поршневые моторы. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Мотокомпрессорные двигатели.
Модуль 3. Классификация реактивных двигателей. Ракетные двигатели. Классификация реактивных двигателей. Ракетные двигатели твердого топлива. К.Э. Циолковский: основы теории реактивного движения. Жидкостные ракетные двигатели.
Модуль 4. Газотурбинные двигатели. История создания газотурбинных двигателей. Принцип работы газотурбинных двигателей. Классификация воздушно-реактивных двигателей. Входные и выходные устройства. Компрессоры и турбины. Камеры сгорания.
Модуль 5. Как изготавливаются и производятся реактивные двигатели. Как возникает потребность в том или ином двигателе? Двигатели летательных аппаратов и энергетические установки. Разработка и производство двигателей за рубежом и в России. Основные технологические процессы и оборудование. Материалы, применяемые в двигателестроении. Перспективы.
Модуль 6. Проблемы и перспективы развития двигателестроения. Тенденции и проблемы развития воздушно-рективных двигателей. Воздушно-реактивные и ракетные двигатели. Прогнозы. Комбинированные реактивные двигатели. Перспективные схемы силовых установок. Заключительный урок.


Требования


Для прохождения курса вам пригодятся знания: основных физических законов (механика, гидравлика, течение жидкости и газа), материаловедения, химии и экологии.


Целевая аудитория


Общий интерес; школьники; абитуриенты.


Направление подготовки


24.03.05 Двигатели летательных аппаратов


Трудоемкость


1 зачетная единица


Результаты обучения


Если вы будете активно участвовать в работе курса, то после его завершения вы сможете:
  • объяснять принципы работы двигателя в целом и принципы работы и составных элементов;
  • представлять сложные технические объекты в виде сочетания блоков-модулей, связанных между собой потоками вещества, энергии и сигналов;
  • формировать из набора модулей конструктивные схемы двигателей различного назначения;
  • оценивать степень технического и технологического совершенства двигателей.

Преподаватели


Course Staff Image #3

Рыбаков Виктор Николаевич


Course Staff Image #3

Зрелов Владимир Андреевич

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
Профессор кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов СГАУ, директор центра истории авиационных двигателей, life member Rolls-Royce Heritage Thrust, Чл.-корр. Академии наук авиации и воздухоплавания. Директор Центра истории авиационных двигателей им. Н.Д. Кузнецова. Медаль Ю.А. Гагарина. Знак «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Эксперт минобрнауки.