Перейти к основному содержимому

Логистическая поддержка процессов эксплуатации воздушных судов


Samara_university
  1. Начало курса

  2. Оценка сложности

    9
Для зачисления на курс требуется приглашение


Стоимость обучения на курсе составляет 3600 рублей. Более подробную информацию об обучении и порядке оплаты можно запросить по электроной почте: cdot@ssau.ru.


Обучение для студентов Самарского университета - бесплатное. Для записи студентов на курс преподавателю необходимо заполнить заявку и подготовить список студентов с указанием их ФИО, электронного адреса и номера группы. Список необходимо отправить отдельным файлом Excel по адресу: cdot@ssau.ru.


О курсе


Курс позволит сформировать базовые понятия о логистической поддержке материально-технического обеспечения процессов эксплуатации авиационной техники.

Курс состоит из 6 модулей, каждый модуль содержит видеолекции, практическое задание, тест.

Для выполнения заданий потребуется MS Office, IBM ILOG OPL IDE, ProjectLibre.

В результате обучения студенты научатся применять основные принципы логистики в процессах послепродажного обслуживания воздушных судов


Программа курса


Модуль 1. Планирование материально-технического обеспечения. Экономические показатели эксплуатации самолета. Планирование потребности в материалах. Планирование технического обслуживания самолета. Формирование норм расхода запасных частей, материалов для технического обслуживания и ремонта.
Модуль 2. Формирование плана поставок ресурсов (запасных частей, комплектующих и расходных материалов). Определение уровня содержания запасов и оптимальных процедур заказов авиационных запчастей. Понятие АВС анализа. Применение АВС-анализа при заказе ресурсов (запасных частей). Планирование потоков заказов в процессах материально-технического обеспечения эксплуатации авиационной техники.
Модуль 3. Задача оптимальной поставки ресурсов в центры технического обслуживания и ремонта. Оптимизация распределения заказов при оперативном планировании поставок материальных ресурсов для авиационной техники. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи оптимальной поставки в MS Excel. Решение задачи оптимальной поставки c использованием IBM ILOG OPL IDE.
Модуль 4. Задача оптимальной поставки ресурсов нескольких типов в центры технического обслуживания и ремонта. Постановка задачи, формирование математической модели. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи в MS Excel. Решение задачи с использованием IBM ILOG OPL IDE.
Модуль 5. Задача оптимального распределения материальных ресурсов по видам транспорта. Постановка задачи, формирование математической модели. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи в MS Excel. Решение задачи c использованием IBM ILOG OPL IDE.
Модуль 6. Создание компьютерной модели проекта в среде ProjectLibre. Формирование структуры проекта доставки ресурсов авиапредприятию. Описание структуры проекта заказа и доставки. Назначение ресурсов на проект заказа и доставки. Нормирование и определение стоимости проекта.
Модуль 7.  Итоговое тестирование.


Требования


Для успешного изучения дисциплины студенты должны иметь полное общее среднее образование, обладать основами знаний высшей математики.


Направления подготовки


23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
23.03.01 Технология транспортных процессов
23.04.01 Технология транспортных процессов
24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника
24.03.04 Авиастроение
24.04.04 Авиастроение
24.05.07 Самолетостроение
25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
27.00.00 Управление в технических системах
27.03.03 Системный анализ и управление
27.03.04 Управление в технических системах
27.03.05 Инноватика

Формируемые компетенции

  • УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (ООП 23.04.01, 24.05.07).
  • УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (ООП 23.03.01, 24.03.04, 25.03.01).
  • ОПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов (ООП 23.03.01).

В результате изучения курса будут сформированы трудовые функции профессионального стандарта «Специалист по послепродажному обслуживанию авиационной техники» (703):

  • A/04.6 Коммерческое сопровождение послепродажного обслуживания авиационной техники.
  • B/01.6 Разработка алгоритмов решения задач послепродажного обслуживания и планирование деятельности подразделений.
  • B/03.6 Организация логистической и технической поддержки эксплуатации авиационной техники.

Трудоемкость


3 зачетных единицы


Результаты обучения


В результате освоения данного курса слушатель будет

  • знать: принципы организации логистической поддержки и коммерческого сопровождения послепродажного обслуживания авиационной техники.
  • уметь: определять уровень неснижаемого запаса ресурсов (запасных частей, комплектующих и расходных материалов); разрабатывать оптимальный план их поставки.
  • владеть: навыками решения задач по управлению проектом в организации материально-технического обеспечения ресурсами; задач оптимальной поставки ресурсов в аэропорты.

Изучение данной дисциплины позволит студенту использовать современные управленческие, экономические и математические методы для разработки технологических схем поставок запчастей и комплектующих при послепродажном обслуживании воздушных судов. С учетом современного состояния рынка авиаперевозок и состава российского парка воздушных судов ближайшее десятилетие данные навыки будут востребованы на рынке труда.


Информационные ресурсы

  1. Судов Е.В., Петров А.Н., Петров А.В., Осяев А.Т., Серебрянский С.А. Технологии интегрированной логистической поддержки в процессах жизненного цикла авиационной техники. Учебное пособие. – М.: Эдитус, 2018. – 174 с.: ил
  2. Абрамов Б.А., Абрамова Е.А. Проблемы создания системы послепродажного обслуживания самолетов на основе интегрированной логистической поддержки/Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. №141-2009, 55-59 с.
  3. П.Д. Жильцов, В.С. Кирдюшкин, Н.С. Никитин. Стратегии обеспечения авиакомпаний съемными компонентами воздушных судов/Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. №178-2012, 33-38 с.
  4. Толоконников, К.И. Способы оптимизации логистических потоков авиационных компонентов [Текст] / К.И. Толоконников // Вестник СГЭУ. – 2014. – №4 (144) – С. 130-134
  5. Любимов, М.А. Особенности формирования системы материально-технического обеспечения (на примере производственных услуг гражданской авиации) [Текст]: дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.05.: защищена 1998. / Любимов Михаил Алексеевич. – Москва, 1998. – 26 с.
  6. и т.д.

Преподаватели


Course Staff Image #3

Кропивенцева Светлана Анатольевна

Кандидат экономических наук, Доцент.
Должность: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета

Course Staff Image #3

Потапов Иван Валентинович

Кандидат технических наук, Доцент.
Должность: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета

Course Staff Image #3

Потапов Валентин Иванович

Кандидат технических наук.
Должность: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета